Водная Почвенная Организменная Наземно-воздушная | А) личинка майского жука
Б) малярийный плазмодий
В) личинка стрекозы
2.Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
Тело низших растений всегда представлено слоевищем с крупными листьями. Колючки боярышника являются видоизмененными побегами. У водных растений устьица расположены на нижней стороне листа. В хлоропластах растительных клеток на свету откладывается первичный крахмал. Стебли многолетних растений всегда могут выполнять фотосинтезирующую функцию. Бесполое размножение хламидомонады происходит при наступлении неблагоприятных условий. Нервная система медузы устроена сложнее, чем у полипов. Основная масса мышц у птиц располагается на брюшной стороне. К группе кожных желёз млекопитающих относятся потовые, сальные и молочные. При сильном похолодании некоторые птицы могут впадать в спячку.
[мах. 10 баллов, по 1 баллу за верный ответ] _______ бал.
Для полива огорода хозяйка брала воду из ближайшего пруда?
Биология | 5 – 9 классы
Для полива огорода хозяйка брала воду из ближайшего пруда.
Каким гельминтом можно заразится если перед едой плохо помыть салат сорванный на этом огороде после полива?

Печеночного сосальщика в народе называют кошачьей двуусткой, а
Червь паразитирует в организмах кошки и
В результате его жизнедеятельности у хозяина воспаляются,
закупориваются или расширяются печеночные протоки.
происходят токсические и аллергические изменения.
сосальщика попадают с фекалиями в водоемы и становятся пищей улиток
(малых прудовиков) , где преобразуются в личинки.
Они представляют собой
неподвижное скопление клеток — зародышевых шаров.
делятся и в завершение процесса образуют церкарии.
Это маленькие готовые
двуустки, отличающиеся от взрослых длинным хвостом.
созреют до этой стадии, они покидают организм улиток.
поедают рыбы, в тканях которых они проходят следующую стадию развития и
становятся опасными для человека.
При употреблении человеком или кошкой
сырой или недостаточно проваренной рыбы происходит заражение печеночным
Жители Сибири часто употребляют в пищу строганину из
сырой мороженой рыбы.
Именно по этой причине там широко распространен
такой вид гельминтоза, как описторхоз.
Это заболевание вызывается
фасциолой — гельминтом, который тоже является печеночным сосальщиком.
Кроме человека, он поражает еще и овец.
У некоторых народов существует
много национальных блюд, где присутствует влаголюбивое растение водяной
Именно это растение служит пристанищем личинкам сосальщика
(они прикрепляются к стеблям и листьям кресса) , вышедшим из яиц,
попавших в водоем или на почву с фекалиями.
Прикрепившись к водяному
крессу, личинки превращаются в цисты.
Иногда у печеночного
сосальщика появляется и третий хозяин.
В этом случае церкарии, покинув
организм улитки, проникают в тело какого – нибудь водяного насекомого и
только после этого превращаются в цисты.
Заболевание протекает подобно
описторхозу, с кишечными коликами, нарушениями желчеотделения и
В данном случае, съев салат с этого огорода, можно заразиться таким гельминтом, как печеночный сосальщик.

ПОМОГИТЕ?
0 В начале учебного года два соседних класса озеленили одинаковыми комнатами растения.
Воду для полива растений учащиеся брали из одного крана.
В одном классе учащиеся сначала наливали воду в сосуды и лишь на следующий день использовали ее для полива.
В другом классе этого не делали и полтивали растения водой из под крана.
Сначала в обоих классах растения роси хорошо.
Но к февралю в одном из классов растения стали чахлыми, а многие вообще погибли.
Обьясните в каком классе это произошло и почему?

В начале учебного года два соседних класса озеленили одинаковыми комнатными растениями?
В начале учебного года два соседних класса озеленили одинаковыми комнатными растениями.
Воду для полива растений учащиеся брали из одного крана.
В одном классе учащиеся сначала наливали воду в сосуды и лишь на следующий день использовали её для полива.
В другом классе этого не делалии поливали растения водой из – под крана.
Сначала в обоих классахрастения росли хорошо.
Но к февралю в одном из классов растения стали чахлыми, а многие вообще погибли.
Объясните, в каком классе это произошло и почему?

Для полива дачного участка использовали воду из ближайшего пруда?
Для полива дачного участка использовали воду из ближайшего пруда.
Каким гельминтом можно заразиться, если перед едой плохо промыть салат, сорванный на этом участке после полива?

Укажите методы, с помощью которых можно изучать следующие явления природы?
Укажите методы, с помощью которых можно изучать следующие явления природы.
Полет птицы, скорость роста растения, влияние чистоты полива на рост и развитие растения, какие места предпочитают скворцы и ласточки, продолжительность зимней спячки бурого медведя, какие организмы обитают в пруду.

Напишите сочинение(небольшое)на тему”Растения хищники о правильном поливе растений?
Напишите сочинение(небольшое)на тему”Растения хищники о правильном поливе растений.

Помогите плиззз?
Почему рыхление почвы называют “сухим поливом”.

Влияние частоты полива на рост и развития растения?
Влияние частоты полива на рост и развития растения.

Значение полива при внесении минеральных удобрений _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________?
Значение полива при внесении минеральных удобрений __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Решите задачу?
Миша за 3ч может вскопать 1 / 5 огорода, а его отец за тоже время – 1 / 4 огорода.
Какую часть огорода они смогут вскопать за 1 час при одновременной работе?

В начале учебного года два соседних класса озеленили одинаковыми комнатными растениями?
В начале учебного года два соседних класса озеленили одинаковыми комнатными растениями.
Воду для полива растений учащиеся брали из одного крана.
В одном классе учащиеся сначала наливали воду в сосуды и лишь на следующий день использовали её для полива.
В другом классе этого не делалии поливали растения водой из – под крана.
Сначала в обоих классахрастения росли хорошо.
Но к февралю в одном из классов растения стали чахлыми, а многие вообще погибли.
Объясните, в каком классе это произошло и почему?
Вы открыли страницу вопроса Для полива огорода хозяйка брала воду из ближайшего пруда?. Он относится к категории Биология. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 – 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Биология, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

В мире существует большое количество живых организмов, одних животных около 2 млн. Нелегко по отдельности называть каждое животноеи систематизировать. Кроме того в каждой стране ученые давали свое название и получалось один вид имел несколько назва..

Комнатные растения выполняют свою главную функцию : дарят людям радость, помогают им быть здоровее, а значит, лучше трудиться, большего достичь. И люди, и животный мир в отсутствие растений долго жить не способны. Интересно знать, что каждый цвет о..

При скрещивании двух ГОМОЗИГОТНЫХ особей, отличающихся друг от друга по двум и более парам альтернативных признаков, гены и соответствующие им признаки передаются потомству независимо друг от друга и комбинируются во всех возможных сочетаниях.


Жаркую душную летнюю погоду сменяет осенняя прохлада. Суточный день становится короче, а ночи начинают тянуться нескончаемо долго. На неизбежные изменения первыми реагируют деревья. Они активно начинают сбрасывать листву, она желто – багряным ковр..

У кишечнополостных есть полость, а у плоских червей нет. Усложнение состоит в том, что появилось больше систем.

Мир эукариотных растений отнюдь не ограничивается красными и зелеными водорослями. В современной биосфере процветают различные группы организмов с золотисто – бурыми хлоропластами. Одноклеточные и колониальные диатомовые водоросли, клетки которых з..

Чечевички особые образования в пробковой ткани стебля, появляющиеся на смену бывших в эпидермисе устьиц. Ч. служат вентиляторами, при помощи которых происходит обмен газов между внутренней атмосферой стебля и окружающим воздухом. В готовом состояни..

Для большинства рыб характерна веретеновидная, обтекаемая форма тела. Это позволяет им обитать и передвигаться в водной среде. Их тело покрыто чешуёй, которая выполняет защитную функцию. Снаружи чешуя покрыта слоем слизи, что уменьшает трение тела..
Для полива огорода хозяйка брала воду из ближайшего пруда
Олимпиадные задания 9 класс
Осталось ждать: 20 сек.
Предпросмотр документа
Часть 1. Выберите один верный ответ из четырех предложенных.
У плодоносящей земляники корни:
Главный и боковые
Боковые и придаточные
Клубень картофеля образуется на:
Других частях растения
Жизненный цикл многощетинковых червей протекает:
С превращением, есть свободноплавающая личиночная стадия
Без превращения, личиночных стадий нет, развитие прямое
С превращением, есть несколько личиночных стадий
У одних червей с превращением, у других – развитие прямое.
Если одноклеточное простейшее амебу и эритроцит поместить в дистиллированную воду:
Обе клетки разрушатся
Амеба погибнет, а эритроцит сохранится
Амеба сохранится, а эритроцит погибнет
Обе клетки сохранятся
Для полива огорода хозяйка брала воду из ближайшего пруда. Каким гельминтом можно заразиться, если съесть плохо промытый салат с этого огорода:
На агар-агаре можно вырастить культуру возбудителей:
Вторичное утолщение стебля типично для:
Мхов, голосеменных, покрытосеменных
Однодольных и покрытосеменных, голосеменных
Однодольных и двудольных покрытосеменных
Голосеменных и двудольных покрытосеменных
Введение инсулина в кровь человека:
Уменьшает синтез гликогена
Увеличивает синтез гликогена
Усиливает распад гликогена
Увеличивает концентрацию глюкозы в крови
Какая из следующих характеристик общая для пресмыкающихся, птиц и млекопитающих:
Артериальная кровь в сердце полностью отделена от венозной
Пиявки и дождевые черви:
Бесполы, так как могут размножаться вегетативно (путем отрыва части тела)
Представлены только партеногенетическими самками
Паратгормон паращитовидной железы активирует поглощение кальция из кишечника в кровь при условии достаточного поступления в организм витамина:
Бивни слона – это:
Видоизмененные коренные зубы
Совершенно особое образование, не имеющее отношения к зубной системе
В пищеварительной системе акулы имеется:
От объема крови форменные элементы составляют:
Инсулин является белком. Если у человека недостаток инсулина, возможна его компенсация инъекцией гормона. Почему невозможно повышать концентрацию инсулина в крови приемом через рот (в форме таблеток):
Инсулин расщепляется в пищеварительной системе
Инсулин действует на клетки печени и не действует на пищеварительную систему
Непосредственно после переноса из пищеварительного тракта в кровь транспортируется в печень, где расщепляется
Повышение концентрации инсулина в пищеварительной системе отражается негативно на секреции инсулина в поджелудочной железе
Тиреотропин – это гормон:
Споры с элатерами имеет:
В затылочной зоне коры головного мозга располагается высший отдел:
Крылья у насекомых находятся на спинной стороне:
Головогруди и брюшка
В связи с жизнью на суше кровеносная система лягушки включает:
Спинной и брюшной сосуды
Трехкамерное сердце и 1 круг кровообращения
Трехкамерное сердце и 2 круга кровообращения
Органами дыхания паука служат:
Легочные мешки и трахеи
Кожные покровы и легкие
Лямблии, вызывающие у человека лямблиоз, паразитируют в:
Колючка боярышника – это:
Результат разрастания переферических слоев клеток стебля
Растения обычно запасают энергию в форме:
Какой из перечисленных эффектов не наблюдается при активации симпатической нервной системы:
Сужение кровеносных сосудов
Подавление функции пищеварения
Часть 2. Выберите все правильные ответы из 4 предложенных
В чем выражается приспособленность аскариды к паразитическому образу жизни?
Развитие личинки в теле хозяина
Размножение половым путем
Наличие плотной кутикулы
Наличие двусторонней симметрии
Характерными для эритроцитов человека признаками являются:
Теряют ядра при созревании
Имеют форму двояковогнутых дисков
Могут выходить в межклеточное пространство
Их численность увеличивается при воспалительном процессе
Какие примеры относятся к биологическому эксперименту?
Слежение за миграцией косяка трески
Выработка условного пищевого рефлекса у крысы
Изучение характера пульса после разных физических нагрузок
Описание внешних признаков бобовых растений
Выберите животных, относящихся к саркожгутиковым.
Выберите животных, относящихся к брюхоногим моллюскам
Выберите химические соединения, отвечающие за реализацию наследственной информации в организме.
Выберите растения влажных мест обитания:
Какие стадии развития имеются и у мхов, и у папоротников?
Какие организмы ведут паразитический образ жизни:
Выберите признаки образовательной ткани растений
Расположена в верхушках корня,стебля
Образована делящимися клетками
Проводит воду и минеральные соли
Образует запас питательных веществ
Выберите признаки по которым можно определить класс растения
Тип жилкования листьев
Грибы образуют микоризу с корнями:
Выберите признаки, характерные для белков
Индивидуальны у каждой особи вида
Откладываются в запас в организме
Легко расщепляются в организме
Состоят из аминокислот
Выберите всеобщие свойства живых систем
Способность к фотосинтезу
Часть 3. Установите соответствие.
Установите соответствие между растениями и их строением
А) кукушкин лен 1) стебель, листья
Б) гравилат речной 2) стебель, листья, корень, семя
В) ель обыкновенная 3)стебель, листья, корень, семя, плод
Г) ландыш майский
Д) политрихум обыкновенный
Установите соответствие между особенностью системы кровообращения и группой организмов, для которой данная особенность характерна
ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ КЛАСС
А) сердце большинства с неполной перегородкой 1) пресмыкающиеся
Б) ткани и органы снабжаются артериальной кровью 2) птицы
В) две дуги аорты
Г) кровь разделена на венозную и артериальную
Для полива огорода хозяйка брала воду из ближайшего пруда
5. В центральном цилиндре корня преобладают ткани
а) покровные
б) основные
в) запасающие
г) проводящие
6. Лямблии, вызывающие у человека лямблиоз, паразитируют в
а) органах пищеварения
б) крови
в) тканевой жидкости
г) кожных покровах
7. Безусловный рефлекс
а) это такие рефлексы, которые образуются при сочетании безусловного раздражителя с условным
б) это врожденные рефлексы, которые передаются потомству от родителей и как правило, сохраняются при здоровой нервной системе в течение всей жизни
в) безусловными рефлексами называют такие рефлексы, которые возникают спонтанно, без особой необходимости и с развитием высшей нервной деятельности исчезают
г) безусловными рефлексами называют реакции организма, которые не связаны с наследственными механизмами и проявляются без необходимых для этого условий
8. Диаметр стебля кукурузы определяется деятельностью меристемы
а) первичной
б) вторичной
в) первичной и вторичной
г) сначала первичной, а затем вторичной.
9. Органами дыхания паука служат
а) легочные мешки
б) трахеи
в) легочные мешки и трахеи
г) кожные покровы и легкие
10. Компонентом фоторецепторов, улавливающих световую энергию, является
а) хрусталик
б) фермент
в) пигмент
г) фотоэлемент
11. Из зиготы у сосны образуется
а) спора
б) заросток
в) зародыш
г) семя
12. Сперматозоиды и яйцеклетки у сцифоидных медуз образуются
а) в эктодерме
б) в энтодерме
в) в мезоглее
г) в базальной мембране
13. Электрокардиограмма отражает электрическую активность
а) всех отделов сердца
б) пейсмекера (водителя ритма) сердца
в) пейсмекера и проводящей системы сердца
г) левого предсердия и левого желудочка
14. Яблоко — плод
а) верхний, сочный, односемянный
б) нижний, сочный, односемянный
в) верхний, сочный, многосемянный
г) нижний, сочный, многосемянный
15. Почки млекопитающих
а) первичные
б) вторичные
в) протонефридии
г) метанефридии.
16. У плодоносящей земляники корни
а) главные и боковые
б) боковые и придаточные
в) боковые
г) придаточные
17. Из перечисленного ниже не может рассматриваться как функция пищеварительной системы человека
а) физическая обработка пищи
б) уничтожение видовой специфичности компонентов пищи
в) освобождение энергии в процессе окисления компонентов пищи
г) антибактериальная обработка пищи
18. У млекопитающих артериальная кровь течет по венам, а венозная по артериям
а) в большом круге кровообращения
б) в мартом круге кровообращения
в) в воротной системе печени
г) при экстрасистолярном кровообращении, когда кровь начинает из желудочка сердца перекачиваться в предсердия
19. Клубень картофеля образуется
а) на боковых корнях
б) на столонах
в) на придаточных корнях
г) на других частях растения
20. Жизненный цикл многощетинковых червей протекает
а) с превращением, есть свободноплавающая личиночная стадия
б) без превращения, личиночных стадий нет, развитие прямое
в) с превращением, есть несколько личиночных стадий
г) у одних червей с превращением, у других — развитие прямое
21. Не образуют пневой поросли
а) березы
б) дубы
в) сосны
г) тополя
22. Если одноклеточное простейшее амебу и эритроцит поместить в дистиллированную воду
а) обе клетки разрушатся
б) амеба погибнет, а эритроцит сохранится
в) амеба сохранится, а эритроцит погибнет
г) обе клетки сохранятся
23. Коробочка на ножке у представителей моховидных это
а) плод
б) спорангий
в) гаметофит
г) спорофит
24. Кожные покровы хрящевых рыб имеют
а) ганоидные чешуи
б) космоидные чешуи
в) костные чешуи
г) плакоидные чешуи
25. Как для голосеменных, так и для покрытосеменных растений характерно
а) дифференциация споролистников у плодолистика и рыльца
б) гаплоидный эндосперм и сосудистые ткани с трахеидами
в) гетероспоры и мужские гаметы без жгутиков
г) изогамия и опыление ветром.
26. В связи с жизнью на суше кровеносная система лягушки включает
а) спинной и брюшной сосуды
б) двухкамерное сердце
в) трехкамерное сердце и 1 круг кровообращения
г) трехкамерное сердце и 2 круга кровообращения
27. Для того, чтобы под действием корневого давления происходило движение ксилемного сока, растению необходимо
а) достаточное содержание в почве минеральных солей
б) достаточное содержание в почве воды
г) все перечисленное выше
28. Крылья у насекомых находятся на спинной стороне
а) груди и брюшка
б) груди
в) головогруди
г) головогруди и брюшка
29. Растения, как правило, запасают вещества, богатые энергией, в форме
а) гликогена
б) глюкозы
в) крахмала
г) жира
30. Для полива огорода хозяйка брала воду из ближайшего пруда. Каким гельминтом можно заразиться, если съесть плохо промытый салат с этого огорода?
а) печеночный сосальщик
б) свиной цепень
в) аскарида
г) эхинококк
Задание 2.
Задание включает 10 тестов. К каждому из них предложено несколько вариантов ответов. Выберите лишь те ответы, которые Вы считаете правильными. Около индексов правильных ответов поставьте четкий знак «+ «. В случае исправления знак «— » должен быть продублирован.
1. Для земноводных характерны следующие признаки
а) имеют только легочное дыхание
б) имеют мочевой пузырь
в) продуктом выделения являются
г) для взрослых особей характерна линька
д) грудной клетки нет
2. Для всех моховидных характерно
а) расчленение на органы
б) размножение спорами
в) разноспоровость
г) доминирование гаметофита над спорофитом
д) обитание во влажных местах суши
3. Спорами размножаются
а) сенная палочка
б) хлорелла
в) мукор
г) дрожжи
д) хара
4. Для всех гельминтов характерно
а) отсутствие пищеварительной системы
б) высокая интенсивность размножения
в) отсутствие органов чувств
г) гермафродитизм
д) сильно развитая половая система
5. Грибы образуют микоризу с корнями
а) хвощей
б) плаунов
в) голосеменных
г) однодольных покрытосеменных
д) двудольных покрытосеменных
6. Органами прикрепления ленточных червей не являются
а) корацидии
б) плероцеркоид
в) ботридии
г) онкосферы
д) все ответы правильные
7. В клетках хлореллы отсутствуют
а) хлоропласты
б) глазок
в) жгутики
г) пульсирующая вакуоль
д) пиреноид
8. В норме партеногенезом размножаются
а) гидра
б) дождевой червь
в) пчела
г) аскарида
д) палочник
9. Животные, обладающие непостоянной температурой тела, зависящей от температуры внешней среды
а) гомойотермные
б) пойкилотермные
в) гомойосмотические
г) пойкилоосмотические
д) правильного ответа нет
10. Сердце с двумя предсердиями и одним желудочком имеют
а) воробьи
б) лягушки
в) скаты
г) караси
д) саламандры
Задание 3.
Решите биологическую задачу
В 1 куб. мм. Крови козы находится 10 мл. Эритроцитов размером 0,004; в крови человека в 1 куб. мм. — 5 млн. Эритроцитов размером 0,007; в крови лягушки в 1 куб. мм. — 400 тыс. Эритроцитов размером 0,02. Чья кровь — человека, лягушки или козы перенесет в единицу времени больше кислорода? Почему?
Установите соответствие между растениями (А-З) и соответствующей корневой системой.
Задания I (школьного) этапа Республиканской олимпиады для школьников по биологии
Учебный год
Класс
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР
Часть І.Тестовые задания с одним правильным ответом
Обратите внимание: во всех тестах части I только ОДИН правильный ответ.
За каждый правильный ответ 0,5 балла, всего за часть I – 10 баллов.
1. Выберите плод, характерный для представителей семейства паслёновых: |
a) коробочка или стручок | б) стручок или ягода | в) ягода или коробочка | г) боб или ягода |
2. Что представляет собой коробочка на ножке у представителей моховидных: |
a) плод | б) гаметофит | в) спорофит | г) таллом |
3. Из каких водорослей добывают студенистое вещество агар-агар: |
a) бурых | б) красных | в) зелёных | г) диатомовых |
4. У диатомовых водорослей основным компонентом клеточной стенки является: |
а) целлюлоза | б) кремнезём | в) хитин | г) муреин |
5. Игольчатые листья и развитая корневая система у сосны является приспособлением к: |
а) опылению ветром | б) существованию в условиях недостатка влаги | в) существованию в условиях недостатка света | г) существованию на засоленных почвах |
6. Жизненный цикл сцифоидных медуз протекает: |
а) с превращением, есть свободноплавающая личиночная стадия | б) без превращения, нет личиночной стадии | в) с превращением, без личинки, но со стадией полипа | г) исключительно прямое развитие |
7. Кожные покровы хрящевых рыб состоят из: |
а) ганоидной чешуи | б) космоидной чешуи | в) циклоидной чешуи | г) плакоидной чешуи |
8. Для полива огорода хозяйка брала воду из ближайшего пруда. Каким гельминтом можно заразиться, если съесть плохо промытый салат с этого огорода: |
а) печёночным сосальщиком | б) свиным цепнем | в) аскаридой | г) эхинококком |
9. Для всех гельминтов характерно: |
а) отсутствие пищеварительной системы | б) отсутствие органов чувств | в) гермафродитизм | г) сильно развитая половая система |
10. Что собой представляют бивни африканского слона: |
а) видоизменённые резцы верхней челюсти | б) видоизменённые клыки нижней челюсти | в) видоизменённые коренные зубы | г) особое образование, не имеющее отношения к зубам |
11. Какой из перечисленных эффектов НЕ наблюдается при активации симпатической нервной системы: |
а) расширение зрачков | б) расслабление мочевого пузыря | в) сужение бронхов | г) подавление функции пищеварения |
12. Введение инсулина в кровь человека: |
а) уменьшает синтез гликогена | б) увеличивает потребление глюкозы мышцами | в) увеличивает концентрацию глюкозы в крови | г) усиливает распад гликогена |
13. В затылочной зоне коры головного мозга располагается высший отдел: |
а) зрительного анализатора | б) слухового анализатора | в) обонятельного анализатора | г) осязательного анализатора |
14. Паратгормон паращитовидной железы активирует поглощение кальция из кишечника в кровь при условии достаточного поступления в организм витамина: |
а) D | б) C | в) E | г) B1 |
15. На протяжении нескольких последних дней лечения гриппа врач может прописать антибиотики. С какой целью он может это сделать? |
а) уничтожить оставшиеся вирусы гриппа | б) улучшить работу печени | в) предотвратить развитие бактериальных осложнений | г) стимулировать работу иммунной системы |
16. Качественная реакция на пептидную связь: |
а) ксантопротеиновая | б) биуретовая | в) с раствором Люголя | г) нингидриновая |
17. Градиент ионов Н + используется в хлоропластах для: |
а) синтеза АТФ | б) синтеза НАДФ Н | в) фотолиза воды | г) нейтрализации pH |
18. Функция так называемых «бессмысленных» кодонов заключается в том, что они: |
а) кодируют сразу несколько аминокислот | б) предотвращают соединение РНК с рибосомой | в) кодируют редко встречающуюся аминокислоту | г) оканчивают запись последовательности ДНК |
19.Выберите пару ферментов, которые оба расщепляют углеводы? |
а) пепсин, трипсин | б) амилаза, мальтаза | в) липаза, лецитиназа | г) амилаза, пепсин |
20. Из перечисленных структур может находиться в хлоропластах: |
а) вакуоль | б) рибосома | в) лизосома | г) друза |
Часть ІІ.Тестовые задания с правильными ответами от 1 до 5
За каждый правильный ответ 1 балл, всего за часть II – 25 баллов.
1. Корневище можно отличить от корня по следующим признакам: |
a) обязательно наличие почек | б) наличие придаточных корней | в) может позеленеть на свету | г) отсутствие корневого чехлика | д) наличие чешуек и листьев |
2. Какие водоросли могут входить в состав лишайников: |
a) зелёные | б) бурые | в) красные | г) диатомовые | д) синезелёные |
3. Грибы способны образовывать микоризу с корнями: |
а) хвощей | б) плаунов | в) некоторых голосеменных | г) однодольных покрытосеменных | д) двудольных покрытосеменных |
4. Выберите характеристики, присущие так называемым корнеплодам: |
а) встречаются у двулетних растений | б) встречаются у однолетних растений | в) содержит запас питательных веществ | г) образуется, как правило, из главного корня | д) характерен для моркови, репы, свёклы |
5. К сухим нераскрывающимся плодам относятся: |
а) орех | б) зерновка | в) семянка | г) боб | д) костянка |
6. На какие группы делятся растения относительно требовательности к водному режиму: |
a) гигрофиты | б) мезофиты | в) ксерофиты | г) энтомофилы | д) анемофилы |
7. Среди растений выберите те, которым характерна травянистая жизненная форма: |
a) бамбук | б) банановая пальма | в) баобаб | г) можжевельник | д) тростник |
8. Среди кишечнополостных чередование сидячего и плавающего поколений никогда НЕ наблюдается у: |
a) актиний | б) сифонофор | в) кораллов | г) гидроидов | д) сцифомедуз |
9. В пресных водоёмах каких материков распространены двоякодышащие рыбы? |
а) Австралия | б) Африка | в) Южная Америка | г) Северная Америка | д) Азия |
10. Какие группы животных осуществляют коллективную защиту от хищников? |
а) общественные насекомые | б) колониально гнездящиеся птицы | в) стадные копытные | г) приматы | д) грызуны |
11. Обозначьте таксоны, к которым принадлежит американский аллигатор: |
a) Класс Земноводные | б) Класс Рептилии | в) Тип Хордовые | г) Отряд Чешуйчатые | д) Отряд Крокодилы |
12. Какие признаки членистоногих способствовали их процветанию на Земле в процессе исторического развития? |
a) появление отделов тела | б) хитиновый покров | в) членистые конечности | г) наличие органов чувств | д) диффузный тип нервной системы |
13. Укажите особенности пищеварительной системы птиц: |
a) у некоторых видов есть зоб | б) в желудке выделяют один отдел | в) в желудке выделяют два отдела | г) заканчивается анальным отверстием | д) как приспособление к полёту птицы часто испражняются |
14. К отряду Хищные относятся представители семейств: |
a) Медвежьи | б) Куньи | в) Зайцевые | г) Кошачьи | д) Бегемотовые |
15. Содержание глюкозы в крови человека поддерживается на относительно постоянном уровне при участии: |
a) гипоталамуса | б) почек | в) надпочечников | г) печени | д) поджелудочной железы |
16. Для осуществления свёртывания крови необходимы следующие вещества: |
a) калий | б) кальций | в) протромбин | г) фибриноген | д) витамин К |
17. Главными белками соединительной ткани являются: |
a) кератин | б) альбумин | в) коллаген | г) эластин | д) миозин |
18. Какие процессы в организме человека вызывают повышение в крови уровня лейкоцитов: |
a) глистные инвазии | б) аллергические реакции | в) инфекционные заболевания | г) свёртывание крови | д) расщепление углеводов |
19. Какие вещества содержатся в первичной моче: |
a) мочевина | б) глюкоза | в) белки | г) соли | д) аминокислоты |
20. Какие признаки характерны для аминокислот: |
a) содержат атомы Нитрогена | б) относятся к полисахаридам | в) большинство растворимы в воде | г) содержат гидроксильную группу | д) содержат карбоксильную группу |
21. Выберите ферменты: |
a) глюкоза | б) трансфераза | в) амилоза | г) амилаза | д) изомераза |
22. Чем можно охарактеризовать работу калий-натриевого насоса: |
a) обеспечивает активный транспорт веществ через мембраны | б) существует разница в концентрации K + и Na + | в) процесс идёт с затратой энергии | г) процесс идёт без затрат энергии | д) обеспечивает пассивный транспорт веществ через мембраны |
23. Среди приведенных ниже органелл двойную мембрану имеют: |
a) лизосомы | б) аппарат Гольджи | в) ЭПС | г) митохондрии | д) рибосомы |
24. Какие инфекционные заболевания имеют вирусную природу? |
a) грипп | б) ангина | в) туберкулёз | г) СПИД | д) картофельная мозайка |
25. Наибольшее количество углеводов человек получает при использовании в пищу: |
a) морской рыбы | б) картофеля | в) мучных изделий | г) молочных продуктов | д) растительных масел |
Часть ІІІ. Тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить.
За каждый правильный ответ 1 балл, всего за часть III – 15 баллов
1. Удаление плодового тела трутовика со ствола дерева избавляет растение от заболевания.
2. Плод тутового дерева – это соплодие орешков, сросшихся с мясистым сочным околоцветником.
3. Омела белая является растением-полупаразитом. Она синтезирует органические вещества, а из дерева-хозяина берёт воду и минеральные вещества.
4. Кишечнополостные произошли от колониальных одноклеточных животных.
5. Зрение членистоногих называют мозаичным: изображение предмета складывается из отдельных частичных изображений.
6. Для двустворчатых моллюсков характерно реактивное движение.
7. Пряно-вкусовые травы содержат вещества, которые способны влиять на нервные окончания языка и ротовой полости, меняя вкусовые ощущения человека.
8. Автоматия сердца обеспечивается особыми клетками миокарда.
9. В процессе пищеварения взрослого человека аппендикс играет важную роль.
10. Голубой цвет крови моллюсков обусловлен наличием в ней медьсодержащего дыхательного пигмента.
11. Все анаэробные организмы используют кислород для дыхания.
12. Мономер нуклеиновых кислот называется нуклеотидом.
13. Согласно закону Вирхова, все клетки образуются только из клеток путём их деления.
14. Веретено деления – это устойчивое постоянное образование в клетке.
15. Бактерии бывают как одноклеточные, так и многоклеточные.
Часть IV.
Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия или последовательности.
За полный и правильный ответ на каждый вопрос максимум 10 баллов, всего за часть IV – 30 баллов
1. Рассмотрите внимательно рисунок «Типы корневых систем». Дайте соответствующие названия представленным корневым системам.

Установите соответствие между растениями (А-З) и соответствующей корневой системой.
| | следующая лекция ==> |
В княжении Ивана Калиты (1325 — 1340 гг.) | | | Бап. Осы Заңда қамтылатын кейбір ұғымдарды түсіндіру |
Дата добавления: 2016-11-24 ; просмотров: 711 | Нарушение авторских прав
Оценка статьи:

Загрузка...
Для полива огорода хозяйка брала воду из ближайшего пруда Ссылка на основную публикацию